Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

На этой страничке мы решили выкладывать полезную владельцам и машинистам автовышек информацию. Делать мы это будем в виде вопросов, рано или поздно возникающих у тех, кто использует в работе эту технику и ответов на них. Мы надеемся, это поможет сберечь Ваши деньги, время и нервы при покупке, эксплуатации и ремонте автовышек.

Вопрос №12: Почему в гидросистеме греется масло? Почему летом у автовышки, автогидроподъемника не поднимаются стрелы?

Ответ: Одна из возможных причин описана в ответе на вопрос №2. Также возможен перегрев рабочей жидкости из-за неправильной регулировки предохранительных клапанов, засорения фильтра в обратной (сливной магистрали), попадания воздуха либо воды в гидросистему.

Вопрос №11: Почему в маслобаке автовышки, автогидроподъемника АГП-22, АП-17, ВС-22 пенится масло?

Ответ: Причина проста – пена в маслобаке автогидроподъемника, как и любой другой спецтехники, появляется из-за подсоса воздуха во всасывающей магистрали. Всасывающая магистраль - это участок трубопровода от маслобака до НШ либо гидронасоса. На этом участке иногда, при определенных условиях, создается разрежение. За счет этого разрежения может осуществляться подсос воздуха в случае негерметичности соединений всасывающего трубопровода. Также попадание воздуха в НШ или гидромотор может происходить из-за недостаточного уровня рабочей жидкости в маслобаке.

Вопрос №10: Почему самопроизвольно опускаются лапы автовышки во время движения или стоянки?

Ответ; Чаще всего опускание выносных опор автовышки, автогидроподъемника, происходит из-за неисправности гидрозамков тех гидроцилиндров, которые «выпадают». Иногда такое можно увидеть при неисправности гидрораспределителя или блока распределителей, управляющих подъемом/опусканием опоры. Еще реже – при изношенности поршневых манжет или колец опускающегося гидроцилиндра. Также лапы «падают» при попадании воздуха в гидросистему.

Вопрос №9: Почему опускается, «падает» стрела автовышки, автогидроподъемника?

Ответ; Возможные причины: неисправность гидрозамка, неисправность гидрораспределителя или блока распределителей, износ РТИ гидроцилиндра, износ гильзы гидроцилиндра, воздух в гидросистеме, заворачивание поршневой манжеты, неисправность системы аварийного опускания. Если в маслобаке есть пена – с большой долей вероятности можно сказать, что проблема из-за воздуха в гидросистеме. В таком случае долейте масло, удалите воздух из гидросистемы. Если стрела резко упала – вероятнее всего произошло смятие поршневых манжет. Если при выключенном двигателе автовышки нажать на рычаг распределителя – скорее всего виноват гидрозамок, если при выключении двигателя стрела резко перестала опускаться – возможно проблема вызвана перепусканием рабочей жидкости в каналах распределителя (блока управления).

Вопрос №8: Как отремонтировать гидрозамок 807.13.20.00, 807.13.80.00 автогидроподъемника АГП-18, АГП-22?

Ответ: В условиях среднестатистического гаража – никак. Причину смотрите в ответе на вопрос №7 , тот же принцип конструкции. Единственное, что можно добавить – есть возможность замены этих гидрозамков на другие, более надежные и гораздо более дешевые.

Если Вас заинтересовал этот вопрос – позвоните нам, предложим вариант решения.

Вопрос №7: Как отремонтировать распределитель на АГП-18, АГП-22 (Р-102, Р-103)? Можно ли это сделать своими руками?

Ответ: Своими руками – никак. Конструкция его такова, что перестает он работать тогда, когда изнашивается плунжерная пара, в условиях гаража восстановить правильный зазор не выйдет. Да и в специализированной мастерской тоже этого делать не стоит, т.к. выгодней купить новый распределитель. Причина заложена в конструкции – при изготовлении на производстве каждый корпус протачивается под определенный шток, который будет в нем ходить и даже новые корпуса и штоки не работают в других сочетаниях. Т.е. для ремонта Вашего распределителя нужно будет восстановить шток, а затем изготовить под него корпус. С учетом того, что заказ в таком случае индивидуален и работа сложная – стоить это будет гораздо дороже нового распределителя.

Вопрос №6: Почему стрела автовышки, автогидроподъемника ВС-18, ВС-22 опускается рывками, прыгает, раскачивается при опускании?

Ответ: Иногда встречается такая проблема: работавшая исправно автовышка после замены какого-либо из гидравлических узлов, при складывании (опускании) начинает сильно раскачиваться вверх-вниз верхняя либо нижняя стрела. Если не знать ответ заранее, логически к нему прийти практически нереально. Мы знаем случаи, когда люди разбирали половину гидросистемы в поисках проблемы, меняя гидрозамки, распределители, гидроцилиндры и т.д и т.п. но, увы, безрезультатно. Дело в том, что часто на автогидроподъемниках ВС-18 и ВС-22 отсутствует маленькая, но важная деталь - дроссель. Он должен находиться в магистрали между распределителем и гидрозамком. Выявляется его отсутствие случайно, чаще всего по такому сценарию: заменили НШ / распределитель / масло / фильтр или что-либо еще, что позволило установке работать правильно. А при правильной работе и отсутствии дроселя стрелы должны раскачиваться при опускании. Причем нередко от такого раскачивания вырывает поворотный круг из опорной рамы, выгибается верхнее колено или проваливается нижнее крепление гидроцилиндра подъема нижней стрелы. К сожалению, этот недостаток заложен в гидросхемах ВС-18 и ВС-22 еще на этапе проектирования.

Если у Вас возникла такая проблема, Вы можете обратиться к нам и приобрести эти дроссели.

Вопрос №5: Почему стрелы автовышки, автогидроподъемника АП-17, АП-18 выдвигаются и задвигаются рывками?

Ответ: Возможные причины: воздух в гидросистеме, износ редуктора выдвигания комплекта колен, износ роликов, деформация стрел. Чаще всего проблема заложена в неправильной эксплуатации автогидроподъемника АП-17, АП-18. При перегрузке или выдвигании комплекта колен в сторону на расстояние, превышающее максимально допустимое значение, ролики продавливают полозья стрел автогидроподъемника, затем при дальнейшей работе установки ролики попадая в продавленные углубления (особенно при недостатке смазки, что не редкость) заклинивают и начинают скользить по полозьям стрел. При такой работе довольно быстро изнашивается полотно полозьев и теперь даже при нормальной нагрузке ролики продавливают полозья, которые в результате превращаются в «гармошку». В итоге, всего за 1-2 месяца более-менее интенсивной работы, можно превратить в металлолом стрелы даже новой автовышки всего лишь одной перегрузкой и пренебрежением к необходимости смазки комплекта роликов.

Вопрос №4: Что заливать в маслобак автовышки, автогидроподъемника? Какое масло лучше использовать?

Ответ: Мы рекомендуем МГЕ-46. В наших температурных режимах это самый оптимальный вариант. Можно использовать ВМГЗ. Крайне не советуем заливать И-20, И-30, И-40, И-50. Не смешивайте масла разных марок или разных продавцов (в случае отсутствия сертификата). И конечно же покупайте сертифицированное масло. Когда захотите взять бочку дешевого, неизвестного масла, вспомните такой факт: сэкономив 200-1.000 гривен на масле, можно впоследствии потратить 5.000-30.000 гривен на восстановление гидросистемы.

Вопрос №3: Как заменить масло в гидросистеме автовышки, автогидроподъемника? Как промыть, прочистить гидросистему автовышки, автогидроподъемника?

Ответ: Мы не рекомендуем самостоятельно производить замену масла, т.к. стоимость заправочного объема масла довольно велика, а без определенных условий Вы не сможете полностью удалить остатки старого масла из всех полостей, трубопроводов и полостей. А для того, чтобы испортить 200-400 литров хорошего, нового масла, бывает достаточно 1-го литра плохого. В действительности, остается порядка 70-ти литров В то время, как стоимость услуг по промывке и заправке гидросистемы на специализированной СТО спецтехники, сравнительно невелика.

Если Вам нужна промывка и заправка гидросистемы – можете обратиться к нам, и мы Вам поможем в решении этой задачи

Вопрос №2: Почему автовышка, автогидроподъемкик АГП-18, АГП-22 медленно работает? Медленно поднимаются и опускаются стрелы и опорные лапы автовышки.

Ответ: У АГП-22 и АГП-18 это заложено в конструкции. Неудачная гидросхема, неправильно рассчитаный гидропровод. Иногда вытаются это исправить, заменяя паспортный НШ-32 на НШ-50. Результат всегда один: на месяц-два скорость маневров повышается, затем насос изнашивается и стрелы могут отказаться подниматься вовсе. Вылечить это можно лишь полной или частичной заменой гидропривода. Это замена родных распределителей на Р-80, гидрозамков, замена труб на другие, с большим проходом, замена РВД, подключение узлов по схеме схожей с гидросхемой автогидроподъемника ВС-22.

Если у Вас есть желание модифицировать Ваш автогидроподъемник, можете обратиться к нам, мы решим Вашу проблему..

Вопрос №1: Как не ошибиться при выборе и покупке автовышки, автогидроподъемника? Как выбрать автовышку, автогидроподъемник? Чем руководствоваться при покупке автовышки, автогидроподъемника? Как продефектовать автовышку, автогидроподъемник?

Ответ: Прежде всего, нужно определить какие работы будут выполняться при помощи Вашей автовышки чаще всего. У каждой машины есть такие параметры, как высота подъема, максимальный вылет в сторону, грузоподъемность, габариты в транспортном состоянии и т.п. И для выполнения некоторых работ определенные параметры могут быть критичными.

После того, как Вы определились в выборе модели и нашли автовышку, которую планируете приобрести, необходимо правильно оценить ее техническое состояние. Во время принятия решения не берите во внимание то, что Вам говорит продавец – ему нужно продать автомобиль и Вы можете услышать много слов о том, как дорого и качественно ремонтировали эту автовышку.

При покупке автовышки или автогидроподъемника следует обратить свое внимание на состояние некоторых узлов и механизмов, незапланированный ремонт которых может обойтись очень дорого. И если состояние шасси может оценить практически каждый водитель, то для того чтобы определить качество установки автовышки, нужны определенные знания. Мы сейчас попробуем Вам их донести.

Итак, начнем:

Этап первый – поверхностный осмотр:

Обойдите автовышку со всех сторон, обращая внимание на стрелы, платформу, шахты опорных лап, поворотную раму, опорную раму установки, корзину, следящую систему.

Стрелы, поворотная рама, опорная рама, шахты опорных лап должны быть ровными, без изгибов и скручиваний, недопустимы трещины, разрывы металла, нежелательны глубокие следы коррозии. Также желательно, чтобы на них не было следов ремонта в виде латок, сварочных швов и т.п. Или же при наличии следов ремонта должны быть все документы о том, кем, когда и как был выполнен ремонт. Здесь следует быть особенно внимательными, т.к. последующий ремонт металлоконструкций весьма дорог, а эксплуатация такой техники вообще опасна для жизней людей.

Дефекты корзины, платформы и следящей системы, как впрочем и лакокрасочного покрытия бросаются в глаза в первую очередь, однако их устранение не сильно ударит по карману.

Этап второй:

Запустим двигатель, включим коробку отбора мощности и через 10 минут работы на холостых оборотах, для прогрева масла в гидросистеме автовышки (летом прогреву внимания не уделяем), начнем ее испытывать.

Пока греется масло, спросите, что заливали в маслобак. Дело в том, что очень часто в гидробак заливают «правильное» масло только на заводе-изготовителе. А при работе доливают масла других марок, которые при смешивании не дают тех параметров, которые необходимы для правильной работы гидравлики. Так, к примеру может снизиться вязкость, измениться температура замерзания, возникнуть повышенная гигроскопичность или вовсе смесь масел может свернуться. А еще бывает, что доливают отстоявшуюся (если повезет) отработку, затем, когда при температуре воздуха +30 жидкость перегревается (бывает даже до +200) и машина отказывается работать даже на повышенных оборотах, его загущивают (нигролом, временами даже солидолом!!!), а зимой, когда при -10 техника замерзает, разбавляют рабочую жидкость дизтопливом.

В итоге такая гремучая смесь легко выводит из строя всю гидросистему автовышки.

После того, как узнаете что там, загляните под крышку маслобака. Если увидите пену – значит в систему попадает воздух, само по себе легко устранимо, но некоторые масла во вспененном состоянии всасывают в себя влагу, которая затем разрушает все узлы гидропривода. Капля масла не должна быть белой (содержание воды) и не должна содержать частичек сажи. Количество масла должно соответствовать указателям на маслобаке (проверяется в сложенном состоянии автовышки).

Этап третий – устанавливаем машину на аутригеры (опорные лапы, выносные опоры):

Если вышка управляется электрическими кнопками или джойстиком, все просто. А если же управление ручными распределителями (что на отечественной технике гораздо надежней и практичней), то обязательно попробуйте порулить своими руками. Положения распределителей должны быть точными и ощущаемыми. Желательно отсутствие потеков масла. Если они есть – не беда, но помните, чем больше таких мелочей, тем больше времени и средств придется потратить на доведение машины до ума. Лапы должны выходить с одинаковой скоростью, без рывков.

После того, как установили машину, переходим к следующему этапу.

Этап четвертый - управление стрелами.

Существует несколько типов конструкций автогидроподъемников и у каждого есть свои особенности. Но у всех есть общие слабые места.

При управлении стрелами, также как и лапами, распределитель(ли – в зависимости от конструкции) должен работать четко. Проследите, чтобы при подъеме, опускании и поворотах установки в соединениях пальцев и проушин стрел и цилиндров не ощущалось люфтов. Ремонт пальцев и проушин может обойтись очень дорого. Затем очень важно проверить поворотный круг и редуктор поворота. При включении распределителем положения «поворот влево» или «поворот вправо» поворотный редуктор должен сразу включаться. Работать он должен без хрустов, заеданий и люфтов. При выключении распределителя вращение редуктора должно сразу прекратиться. Крепление редуктора должно быть целым. Ремонт поворотного редуктора будет стоить очень дорого – стоимость некоторых редукторов доходит до 25.000грн! Для проверки состояния ОПУ (опорно-поворотного круга) необходимо «раскачать» установку. Если Вы видите, что край ОПУ хоть немного качается вверх-вниз относительно пола платформы (временами люфт составляет 3-5см!) – требуется ремонт поворотного круга. Это происходит от того, что вовремя не смазывался и не настраивался опорный подшипник, который встроен в поворотный круг. Ремонт или замена опорно-поворотного устройства также весьма недешевы. Поднятые стрелы должны фиксироваться при выключении распределителя. Если стрелы опускаются, то грядет ремонт гидрозамка, а порой и гидроцилиндра. Восстановление гидрозамка может стоить как дешево, так и весьма дорого, все зависит от модели автовышки. То же можно сказать и о гидроцилиндрах, но здесь в основном все зависит от характера неисправности. Могут быть изношены манжеты стоимостью 50грн за комплект, а возможно гидроцилиндр стоимостью 8.000-15.000грн. уже и не подлежит ремонту. Можно гадать с определенной долей вероятности, но без демонтажа и разборки стопроцентный диагноз не поставит никто.

Еще проверьте крепление к стреле и поворотной раме проушин, в которые входят пальцы крепления гидроцилиндра подъема нижней стрелы. Если увидите трещины или следы работы непрофессионального сварщика – будьте внимательны, эксплуатировать такую машину без ремонта нельзя. И трещина или разрыв металла не так страшны сами по себе, дело поправимое, проблема в том, что чаще всего это следствие других, более серьезных проблем с установкой.

И конечно проверьте наличие и работу всех концевиков, ограничителей, сигнализаторов и т.п.

Помните, правильный результат дефектовки – как диагноз для пациента. Здесь нельзя ошибиться, ведь ремонт автовышки – это не то же, что и ремонт легкового авто. СТО автовышек делает свою работу не бесплатно, а ремонтировать автовышку руками «дяди Васи» хоть и недорого, но в результате Вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.

Надеемся, теперь Вы не дадите себя обмануть при покупке автовышки и новое приобретение будет работать надежно и приносить прибыль.

Однако, если Вы хотите быть абсолютно уверены в результатах дефектовки автовышки, автогидроподъемника, мы можем направить к Вам нашего специалиста, который расскажет все об истинном техническом состоянии покупаемой Вами техники и просчитает стоимость её восстановления. Такая услуга стоит недорого, и вместе с тем может сэкономить Вам немало.


Источник: http://www.verh.org.ua/knew.html

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками

Ремонт автовышек своими руками


X